Пальцы втулки тяги
Значение и применение рабочего оборудования (расходников), «пальцев», втулок и т.д. в спецтехнике (экскаваторах)
Ковш экскаватора является наиболее часто используемым навесным оборудованием. Гидравлические модели оснащаются ковшами под названием «обратная лопата».
В собранном состоянии ковш экскаватора включает в себя заднюю, переднюю, и боковую части. Все части и узлы работы экскаватора соединяются между собой сварными швами и такими деталями, как рычаг ковша, трапеция ковша, пальцы, втулки, и другие элементы шарнирных соединений.
Трапеция ковша гусеничного экскаватора — это цельная (в некоторых случаях литая) металлическая конструкция (узел) с четырьмя равными отверстиями для крепления. Так же может называться рычаг экскаватора или ковшовая тяга.
Трапеция предназначена для управления ковшом экскаватора, и является связующим звеном между ковшом и ковшовым гидроцилиндром. Ковшовый гидроцилиндр проушиной штока соединен шарнирно с рычагом сварной конструкции, который шарнирно соединен с ковшом через тягу. Данная конструкция, которая состоит из гидроцилиндра ковша, рычага и тяги, является важной в работе экскаватора, поскольку обеспечивает поворот ковша экскаватора вокруг шарнира подвески ковша.
В верхней части ковшовой трапеции можно увидеть два равных по размеру отверстия, которые необходимы для скрепления между собой рычагов и ковшового гидроцилиндра, при помощи пальцев. Нижняя часть при помощи тех же пальцев крепится напрямую к ковшу машины.
Для большей маневренности и увеличения срока службы в трапецию ковша могут быть установлены втулки, оборудованные масляными каналами. Втулки необходимы для уменьшения эффекта трения металла скрепляющих конструкций, что, в свою очередь, увеличивает срок службы запчастей, повышая их износостойкость.
Трапеция ковша - принципиально важный узел, используемый во всех современных экскаваторах на гусеничном и колесном ходу. Таким образом, трапеция (рычаг) является связующим звеном, распределяющим нагрузку от рукояти экскаватора и гидроцилиндра, поступающую на ковш. Для того, чтобы увеличить срок использования трапеции, нужно не забывать проводить своевременную замену пальцев и втулок ковша.
Палец – это металлический стержень небольшой длины в виде цилиндра. Это элемент крепления без резьбы. Длина пальца и диаметр пальцев (осей)варьируются в зависимости от массы экскаватора и длины его рабочего оборудования.После установки пальцы фиксируются с помощью стопорных шпилек или посредством флажка.
В производстве пальцев для ковша экскаватора обычно используется прочная конструкционная сталь 40Х HRC 40-45. Но, например, для работы экскаватора под водой используют хромистые коррозионностойкие стали с содержанием хрома 13% 17% 27%. Для повышения твердости материала поверхность детали дополнительно закаливают при температуре 920 С (для сложных условий закалка осуществляется при более высоких температурах 1000 – 1050 С), а также тщательно полируют для снижения трения между ним и втулкой. Внутренняя же часть остается достаточно мягкой, что сводит к минимуму повреждения при механических воздействиях.
Пальцы предназначены для соединения:
- ковш с трапецией
- ковш с рукоятью
- рукоять с тягой
- рукоять со стрелой
- тягу с трапецией
- стрелковый цилиндр со стрелой
- стрелковый цилиндр с рамой
Несмотря на это, пальцы все равно входят в категорию частей,которые быстро изнашиваются (расходников).
Втулка — это изделие, основная задача которого снизить трение вращающихся элементов. Она выглядит как деталь с осевым отверстием, куда вставляются другие элементы (обычно пальцы). Для изготовления втулки используют легированную сталь, либо сталь с большим содержанием марганца, а также бронзу.
Втулки устанавливаются на:
- соединении ковша
- соединении рукояти
- соединении стрелы
- соединении трапеции
- соединении гидроцилиндра
Что касается деления, то втулки спецтехники подразделяются по типам, своему расположению, способам изготовления, размеру и конструкции.
Вид | Литые – изготавливаются методом отливки с помощью механической обработки | Штампованные – изготавливается методом горячего либо холодного выжимания детали из заранее заготовленной модели |
Тип | Цилиндрические (самые используемые втулки) | Конические (для присоединения звездочек, муфт и шкивов) |
Размер | Метрические - измеряются в миллиметрах | Дюймовые - измеряются в дюймах |
Строение | Резьбовые втулки – для клиноременных передач (используются в случаях когда элементы должны прочно соприкасаться между собой) | Сплошные втулки – что бы установить направляющие или зафиксировать подвижные втулки, для уменьшения трения |
Все составляющие крепления ковша к рукояти быстро изнашиваются и считаются расходными материалами (расходниками).
Мы поставляем трапеции ковшей экскаваторов, пальцы, втулки и остальные расходные материалы на Komatsu, Hitachi, Hyundai, Doosan, Caterpillar, и другие марки экскаваторов размерным рядом от 5 до 40 тонн, из наличия и под заказ.